Афанасьева Лидия Борисовна

заместитель директора  ГБОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»

тел. 8(84670) 2-08-65

e-mail: sud_ost_rc@samara.edu.ru

 Вопросы:

  • методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях, разного вида и типа, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН СО;
  • организация и проведение предметных марафонов, конкурсов, олимпиад, конференций учащихся образовательных учреждений;
  • сопровождение конкурсов профессионального мастерства;
  • методическое сопровождение организации воспитательной работы в ОО;
  • сопровождение процедуры аттестации педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Юго-Восточного образовательного округа, в целях установления квалификационной категории.
Уважаемые коллеги! Ниже вы можете задать вопрос и получить ответ. 

15 комментариев на «Афанасьева Лидия Борисовна»

  1. resurs говорит:

    Оперируя современным законодательством, посредством Консультативного пункта психолого-педагогическую помощь могут получить следующая категория родителей (законных представителей):
    — родители (законные представители) детей раннего и дошкольного возраста (от 2 мес.-8 лет) обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
    — родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 2 мес. до 3 лет, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации;
    — родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в т.ч. от 2 мес. до 3 лет, получающие услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации;
    — родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
    При составлении НЛА необходимо это учитывать.

  2. resurs говорит:

    К общеобразовательным дополнительным программам могут быть отнесены: профилактические, коррекционно-развивающие, развивающие, просветительские. Все программы разрабатываются в соответствии с требованиями, изложенными в комплекте учебно-методической документации по дополнительным образовательным программам, разработанные и рекомендованные Региональным социопсихологическим центром г.Самара.
    Подробнее можно узнать по ссылке: http://rspc-samara.narod.ru/dopusl/2014/psyhpedmed/recomend.pdf

  3. resurs говорит:

    Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) «….Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.» (ст. 79. п.2.)Таким образом, образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее — АООП).
    При разработке АООП необходимо предусмотреть и обосновать строго определенные варианты и формы организации образования каждой категории дошкольников с ОВЗ (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра,) в целях максимальной реализации их реабилитационного потенциала к моменту поступления в школу. Содержание АООП разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, с учетом ПООП дошкольного образования, использованием комплексных программ, специальных программ обучения и воспитания детей с ОВЗ, парциальных программ и др.
    Структура АООП также как и ПООП дошкольного образования включает целевой, содержательный и организационный разделы.

  4. resurs говорит:

    При проектировании образовательных программ дополнительного образования дошкольников в первую очередь учитываются требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дополнительного образования.

  5. resurs говорит:

    Пакет документов собираете согласно СПИСКА, утвержденного министерством образования и науки Самарской области (Приложение 1 к письму министерства образование и науки Самарской области от 22.03.2017 №МО – 16-09-01/273-ТУ), на основании распоряжения МОиН Самарской области от 21.03.2017 №228-р и подаете его в ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ» (каб.23). Данная информация размещена на сайте Ресурсного центра на странице «Олимпиады».

  6. Елена Юрьевна говорит:

    Лидия Борисовна, скажите, пожалуйста, основная общеобразовательная программа детского сада разрабатывается полностью коллективом, даже если обязательная часть состоит из Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (под ред. А.Г.Асмолова)?

    • resurs говорит:

      Да, конечно. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказу Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования ДОО разрабатывается педагогическим коллективом самостоятельно на ОСНОВЕ Стандарта с УЧЕТОМ (т.е. «принимая во внимание положения Программы, все или некоторые») Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, так как ПООП носит рамочный характер.

  7. resurs говорит:

    Людмила Васильевна, в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от 05.04.2017 №275-р «О проведении в 2017 году регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи» Конкурс проводится в два этапа: 15.04 – 20.09.2017 года (региональный этап) и с 27.09. – 6.10.2017 года (федеральный).
    Номинации Конкурса:
    «Научный прорыв» (фундаментальные науки)
    «Инженерный талант» (техника и технологии)
    «Гуманитарный ум» (гуманитарные дисциплины)
    «Достижения в искусствах» (творческие дисциплины)
    «Спортивный гений» (Физкультура и спорт)

  8. resurs говорит:

    В дошкольных учреждениях не может быть учебной деятельности, так как ведущей для развития детей данного возраста является игровая деятельность. Речь может идти о «других компонентах» образовательного процесса, например, «образовательных областях», по которым разработана основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования.

    Рабочая программа воспитателя не нормируется документами Федерального уровня, следовательно, для ее разработки создаются свои внутренние нормативные акты в большей степени методического и рекомендательного характера. Назначение рабочей программы как документа состоит в выполнении задач оперативного планирования деятельности воспитателя и педагога по реализации ООП на краткосрочный период, например, год. Рабочая программа конкретизирует положения ООП и является механизмом ее реализации. По сути это календарный план работы. Деятельность может быть спланирована в нем по образовательным областям или интегративно на основе тематического планирования. Такие оперативные планы желательно иметь всем воспитателям и специалистам (музыкальному работнику, инструктору по физической культуре и др.). Рабочие программы должны быть гибкими и вариативными, перестраиваться в зависимости от результатов ежедневного мониторинга, включать время для свободной игры, занятий детей по интересам, то есть по их собственной инициативе. Чтобы программа позволяла вносить корректировку, она должна быть обобщенной, контурной. Более подробно о новых методах планирования по ФГОС можно прочитать в рекомендациях, размещенных на сайтах ФГАУ «ФИРО», ГБОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ».

  9. resurs говорит:

    Нина Викторовна, стало традиционным при описании передового педагогического опыта придерживаться следующей структуры:
    1. Титульный лист
    2. Введение (аннотация об опыте (данные о носителе, проблемы решаемые данным педагогическим опытом, идея и закономерности, лежащие в основе, диапазон использования, адресная направленность))
    3. Теоретическая база опыта (четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта; описывается основной замысел, суть инициативы, формулируется главная содержательная идея, дается ее краткое обоснование)
    4. Актуальность и перспективность опыта
    5. Новизна опыта (новизна опыта: собственные программы, проекты, рационализация отдельных сторон педагогического процесса и др.)
    6. Адресность опыта
    7. Трудоёмкость опыта (указать, в чём состоят трудности при использовании данного опыта)
    8. Технология опыта (легкость в воспроизведении)
    9. Результативность опыта
    10. Приложение (авторские программы, модифицированные программы, проекты; алгоритм проведения различных видов деятельности; видеоматериалы (фото материалы, компьютерные презентации опыта), дидактический материал; педагогическую диагностику; планы работы с детьми; продукты детской деятельности; публикации в СМИ; творческие работы и пр.)
    Для того чтобы успешно осмысливать свой или чужой опыт, необходимо на сегодняшний день знать основные положения, составляющие базу для построения дошкольного образовательного процесса:
    — работу в «зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский);
    — идею амплификации дошкольного образования, т. е. его обога¬щения, а не ускорения (А.В. Запорожец),
    — систематическую опору на детское экспериментирование (Н.Н. Поддъяков);
    — преимущественное внимание к стимулированию процесса развития мышления (Л.А. Венгер);
    — построение образова¬тельного процесса на игровых ситуациях (Д.Б. Эльконин);
    — теорию «поэтапного формирования умственных действий» (П.Я. Гальперин),
    — личностно-деятельностный подход (В.В. Да¬выдов) и др.

  10. resurs говорит:

    На мой взгляд, самым показательным методом изучения «сформированности» исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста остается наблюдение. Чаще всего педагоги используют, разработанную А. И. Савенковым «Диагностику развития способностей к исследовательской деятельности детей». Она включает в себя диагностические задания на выявление умений делать выводы и умозаключения, навыков экспериментирования, умений задавать вопросы. Также отслеживается — скорость ответа на проблемный вопрос; быстрое определение задач; нахождение новых способов решения задач; реакция на помощь в решении задач.

    Данная диагностика предполагает три уровня сформированности:

    -​ сформировано как качество

    -​ частично сформировано

    -​ отсутствует как новообразование

  11. Елена говорит:

    Скажите, пожалуйста, какие конкурсные задания подразумевает конкурс профессионального мастерства для работников дошкольного образования? Какая категория педагогов может принять участие в конкурсе «Воспитатель года» в 2019-2020 учебном году?

    • resurs говорит:

      Уважаемая Елена! В конкурсе «Воспитатель года» могут принимать участие:
      — в основной номинации «Воспитатель» — воспитатели, учителя-логопеды структурных подразделений ГБОУ, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН Самарской области.
      — в специальной номинации «Спортивный калейдоскоп» -руководители по ФИЗО структурных подразделений ГБОУ, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН Самарской области.
      Для участия в заочном этапе конкурса структурным подразделениям ГБОУ, реализующим основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования необходимо предоставить портфолио документов в соответствии с Порядком проведения конкурса (Прошлогоднее Положение, можете посмотреть на нашем сайте в разделе «Воспитатель года»). Для участия во втором очном этапе конкурса конкурсанты готовят задания в соответствии с Порядком проведения Конкурса: «Мероприятие с детьми», «Визитная карточка», «Педагогический брифинг» и «Мастер-класс»

  12. resurs говорит:

    Включать диагностические таблицы, разработанные творческой группой педагогов и применяемые в детском саду нужно. В структуру ООП дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования система оценки и любых материалов для проведения мониторинга входит (см Методический конструктор «Разработка основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования» (письмо МОиН Самарской области от 04.06.2015г. №МО-16-09-01/587-ту)).

  13. Виктория говорит:

    Лидия Борисовна, подскажите, пожалуйста, как правильно составить режим дня для разновозрастной группы (детки от 2,5 лет до 7 лет)?

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *