Мальцева Маргарита Валерьевна
Мальцева Маргарита Валерьевна
заместитель директора ГБОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»тел 8(84670) 2-08-65
e-mail: sud_ost_rc@samara.edu.ru
Вопросы:
- методическое сопровождения,организация и проведение конкурсов профессионального мастерства («Учитель года», «Самая классная классная», «Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области», «Сердце отдаю детям»);
- информационно-методическое сопровождение творческих конкурсов и выставок обучающихся, учреждений дополнительного образования детей;
- методическое сопровождение организации воспитательной работы, ученического самоуправления;
- формирование базы данных участия образовательных учреждений в конкурсах различного уровня, занятости детей дополнительным образованием;
- методическое сопровождение организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,гражданско-патриотического направления в округе.
|
Открытое занятие – самая важная часть конкурсных испытаний для педагогов, требующая показа профессионализма педагога как теоретика и практика дополнительного образования, яркости и самобытности, увлечённости, коммуникабельности, актёрского мастерства, ораторского искусства… Недостаточно правильно составить конспект занятия, его ещё надо воплотить в жизнь, учитывая все ситуационные педагогические моменты занятия.
Что не надо делать в этом задании?
-делать занятие только теоретическим,
-заглядывать в конспект,
-говорить на занятии только самому,
-занятие не должно быть обычным.
Что надо делать в этом задании?
-продумать как и чем увлечь детей своим предметом, сделать «путешествие-праздник» в увлекательный мир,
-продумать как установить контакт с детьми — понравиться детям,
четко определить цель и задачи занятия,
-рассчитать баланс теоретической и практической работы в сотрудничестве и сотворчестве с детьми и правильно организовать коллективную, групповую и индивидуальную формы работы,
-продумать, как наглядность поможет детям увидеть удивительное в обычном или новом,
-если в предыдущем задании не работал принцип театра, то в этом задании просто необходима драматическая логика: завязка, развитие, кульминация, развязка-финал и «Ура! Эврика!»
-будьте готовы к импровизации,
-эффективно используйте технические средства обучения,
-занятие должно расширить интерес и увлечь ребят деятельностью.
Мария! Вы должны, прежде всего избегать следующих ошибок:
ошибки в изложении структуры программы,
читать текст программы с листа или экрана,
превращать выступление в театр,
затягивать время выступления.
Вы должны грамотно раскрыть:
— предназначение программы и её социальную значимость,
— цель и задачи программы,
— возрастную группу, на которую рассчитана программа,
-систему обучения по программе — подбор содержания программы,
составление учебного плана, последовательность изучения материала,
приёмы и методы обучения …,
— систему отслеживания результативности программы,
диагностический инструментарий,
— условия выполнения программы,
— образовательные области программы и предполагаемый результат,
— краткий комментарий к списку литературы,
— наглядно продемонстрировать результативность воплощения программы (свои методические «наработки», детские работы, уровень их оценки…)