Пономарева Валентина Николаевна

 Пономарёва Валентина Николаевна

тел.: (884670) 2-27-36
e-mail: sud_ost_rc@samara.edu.ru 

 Вопросы:

  • информационное и  методическое сопровождение организации профориентационной работы;
  • методическое обеспечение реализации   профильного обучения на старшей ступени общего образования;
  • взаимодействие с  учреждениями  профессионального образования;
  • консультативная помощи педагогическим работникам, учащимся ОУ, родителям и другим категориям по вопросам профессионального самоопределения.
 Уважаемые коллеги! Ниже вы можете задать вопрос и получить ответ.

9 комментариев на «Пономарева Валентина Николаевна»

  1. resurs говорит:

    Оксана, здравствуйте! Указанный Вами набор предметов предполагает довольно обширный набор возможных профессий и специальностей. Тут, пожалуй, вам стоит задаться вопросом, что именно в выбранных вами дисциплинах вас привлекает. Если речь идет об исследовании жизни людей, изучении общественных закономерностей, а литература вам нравится возможностью рассуждения, например, о поведении героев и том, как устроен мир, вам подойдут:- юриспруденция; социология; экономика. В зависимости от ваших отношений с математикой вы можете выбрать одну из этих «общественных» наук.

    Вам могли бы подойти еще и филология, журналистика (обратите внимание, что в ряде вузов требуется еще творческий конкурс) или педагогика (преподаватель по русскому и литературе, например Этот набор предметов позволяет вам поступить и на ряд отделений менеджмента, которые позволят заниматься управлением персоналом или процессами в организации.

    В любом случае, как вы видите, возможности разнообразны. Учитывая, что бюджетные места есть практически во всех государственных вузах, я бы посоветовала вам, посмотреть на сайтах учреждений, чему учат на всех этих факультетах. И чем вам придется заниматься каждый день на протяжении многих лет: писать, анализировать, читать, преподавать, организовывать работу и т.д. Это позволит вам лучше сориентироваться в возможностях.

  2. Андрей говорит:

    Здравствуйте! Я учусь в 10 классе. Серьезно увлекаюсь информатикой. На какие специальности я могу поступить с информатикой. Мне очень сложно определиться, помогите мне, пожалуйста.

    • resurs говорит:

      Здравствуйте, Андрей. Если Вам интересна информатика , то направления профессиональной подготовки тут такие:

      программная инженерия – это инженеры, которые занимаются разработкой программного обеспечения. Что они делают? Они контролируют все этапы процесса – от планирования до ввода в эксплуатацию разнообразных программ.

      прикладная информатика может быть в менеджменте, в экономике, в образовании, в юриспруденции. Поле профессиональной деятельности – IT сфера. Специальности в этом направлении – системный администратор, инженер, программист, и т.д.

      информационная безопасность – это организация защиты информации, безопасность компьютерных систем. Такие специалисты сейчас нужны в компаниях всех отраслей. Они делают: информационное обследование и анализ, просчитывают риски утечки информации, выстраивают модели безопасности систем.

      информационные системы и технологии в дизайне, в образовании, в медиа индустрии.

      Выпускники могут работать системными администраторами, инженерами по внутренним и внешним сетям. Их задача обеспечить эффективное использование информационных технологии, следить за правильностью эксплуатации, внедрение новых технологий. Выбор специальностей и в одном и в другом случае большой, хорошие профессионалы востребованы везде. Если Вы собираетесь поступать на данные направления в самарские ВУЗы, Вам будет необходимо сдать ЕГЭ по физике. Удачи.

  3. Алина говорит:

    Здравствуйте. Помимо обязательных предметов, я выбрала физику и обществознание. Какие профессии, связанные с этими предметами наиболее востребованные в настоящее время.
    Алина

    • resurs говорит:

      Здравствуй, Алина. Правильный выбор будущей профессии — это начало пути к успеху. Профессий очень много и выбрать одну единственную, основываясь только на школьных предметах, сложно. Для начала тебе необходимо определиться: к чему ты больше склонна – к техническим или гуманитарным профессиям? С чем бы тебе хотелось работать в большей степени: с техникой, производством, компьютерами или же с людьми, а может с документами или финансами. Что ты хочешь делать? Организовывать работу команды, считать бюджет организации, создавать программное обеспечение, проектировать строительные объекты, защищать клиентов на суде или что-то другое.

      В зависимости от ответов на эти вопросы, ты можешь выбрать общее профессиональное направление. Алина, обрати также внимание, что если ты хочешь сдавать физику и обществознание как предметы ЕГЭ, то они имеют разную направленность и практически не пересекаются при подачи документов на один факультет. С результатами ЕГЭ по физике принимают в основном в технические ВУЗы, по обществознанию – в гуманитарные. В связи с этим и специальности можно получить разные. Наиболее востребованные профессии, связанные с физикой как профилирующим предметом, это инженеры (особенно в области строительства и производства) и специалисты IT.

      Наиболее востребованные профессии, связанные с обществознанием, это специалисты в сфере менеджмента по продажам, связям с общественностью, маркетологи, юристы, а также специалисты в области торгового дела и экономисты. Выбор за тобой, удачи!

  4. resurs говорит:

    Здравствуйте, Светлана Алексеевна Вам, как маме, важно знать, что профессиональное самоопределение следует рассматривать в контексте жизненного самоопределения. Подросток рассчитывает на Ваше понимание и готовность обсуждать варианты профессионального выбора, доверительные рассказы о жизненном опыте. Пытайтесь понять, с чем связаны трудности Вашего ребенка. Возможно, Вашему ребенку сложно разобраться в себе, одолевают страхи, неуверенность, незнание профессий. Задача родителей — создать атмосферу сотрудничества с ребенком, правильно оценить возможности подростка и семьи. Ваши главные помощники в профессиональном самоопределении — беседы на интересующие ребенка темы, совместное обсуждение его желаний и способностей, требований к будущей деятельности, трудовое воспитание. Также, следует организовать помощь специалиста. Подобные консультационные услуги могут оказать школьные психологи. Пойти на консультацию специалиста вместе.
    Присутствие родителей на консультации зачастую способствует ее большей эффективности, поскольку решение о выборе учебного заведения и профессии обычно принимается совместно выпускником и родителями. Консультация в этом случае выступает как дополнительный инструмент для налаживания диалога между ребенком и родителем. В совместной беседе консультант может подметить нюансы детско-родительских взаимоотношений, при необходимости внести конструктивные коррективы в эти отношения, оказать влияние на формирование адекватного личного профессионального плана подростка с учетом мнения всех сторон. Часто именно на консультации ребенок и родитель впервые начинают вместе обсуждать вопросы. Удачи!

  5. resurs говорит:

    Здравствуйте, Ирина. Английский язык — язык международного общения. В любой области знаний и в любых отраслях промышленности сегодня требуются и хорошо оплачиваются специалисты со знанием английского языка. Это свыше 100 технических и гуманитарных специальностей. Профессии, напрямую связанные с языками: ученый-лингвист, переводчик, экскурсовод, учитель английского и т.д.

    Профессии, предполагающие общение на этом языке: авиадиспетчер, менеджер компании, имеющей партнеров вне России, бизнес-консультант, администратор в гостинице и многие другие.

    Профессии, для которых объем и качество профессиональной литературы на английском выше, чем на русском: программист, финансист и т.д.

    Вы хотите использовать язык (английский) постоянно, или только для работы? Например, можно общаться на английском языке, участвовать в деловых встречах, презентациях, переговорах, где английский нужен, как рабочий. А можно проводить собеседование на английском языке, подготавливать деловую документацию (презентации, отчеты и пр.). Или уверенно пользоваться при коммуникации с зарубежными партнерами специальной терминологией (устно и письменно), читать и понимать тексты со специализированным уклоном…

    Вариантов большое количество, но что бы выбрать направление интересное для Вас – найдите ответы на следующие вопросы. Какой Вы представляете себе будущую профессию? Язык для Вас ценен сам по себе или как средство общения. Есть ли что-то, что интересно Вам и получается лучше , чем иностранный язык? Самая интересная профессия это та, которая вам нравится!

  6. resurs говорит:

    Добрый день. Дочь учится в 7 классе. Хотелось бы знать, насколько актуальна
    проблема выбора профессии в этом возрасте? Нужна ли помощь специалиста? Марина.

    • resurs говорит:

      Здравствуйте, Марина. Актуальность выбора профессии у школьников возрастает
      обычно в старших классах. Однако предварительная подготовка к реализации себя в
      профессии, начинается гораздо раньше. Например, если ученик 11-го класса принимает
      решение заняться дизайном, но при этом он не посещал художественную школу, то могут
      возникнуть проблемы с подготовкой по живописи и рисунку и т.д… Современное
      школьное образование предполагает внеурочную деятельность, предпрофильную
      подготовку и выбор профиля обучения или индивидуальной образовательной
      траектории в 10-11 классах. А значит Вам, родителям, надо планировать будущее
      образование своих детей, не позднее, чем с 6-7 классов. Для таких школьников
      прохождение профориентационных консультаций поможет сориентироваться в
      дальнейшем с выбором профиля обучения в школе, а также с выбором различных
      развивающих кружков и дополнительных занятий. Подобные консультационные услуги
      могут оказать школьные психологи. Профориентационное консультирование – это не
      только выбор учебного заведения, это еще и определение для себя круга занятий,
      увлечений, получение рекомендаций по развитию способностей и черт характера.
      Здравствуйте. Мне нравятся абсолютно разные и практически несовместимые предметы:
      математика, русский, английский и химия . Подскажите, пожалуйста, профессию
      совмещающую мои любимые предметы. Татьяна
      Ответ: Татьяна, добрый день
      С учетом тех предметов, что Вы назвали, можно профессионально реализоваться,
      например, в сферах: химического, фармацевтического, косметического, химико-
      технологического производства, полиграфического и упаковочного производства,
      производства продуктов питания, общественного питания. Технологи контролируют
      процесс изготовления на этих производствах, осуществляют проверку качества готовой
      продукции, принимают участие в экспериментах по созданию новых продуктов,
      продумывают и разрабатывают технологии. Одно из самых перспективных направлений –
      наноинженерия. Специалисты этого направления – наноинженеры – открывают
      свойства уже имеющихся материалов и разрабатывают новые. Многие их достижения
      используются в медицине и биотехнологиях. Ученые-исследователи работают в научно-
      исследовательских институтах. Биотехнологи изучают микроогранизмы, клеточные
      культуры животных и растений. Исследуют, получают и применяют ферменты и вирусы,
      принимают участие в создании лекарственных препаратов и биологически-активных
      веществ. Специалисты по «техносферной безопасности» занимаются защитой
      окружающей среды от влияния человеческой деятельности, а также могут обеспечивать
      безопасность сотрудников на производствах.
      Очень хорошо, что Вы уже в 8 классе задумались о своей будущей профессии – у Вас есть
      время попробовать реализовать себя в разных видах деятельности, чтобы решить, чем Вам
      действительно хотелось бы заниматься профессионально.
      Учитывая, что по всем предметам Вы учитесь отлично подумайте, что какая сфера Вам
      ближе, с чем бы Вы хотели работать? Дело в том, что школьных предметов около десяти,
      а профессий около 40 тысяч и они напрямую не следуют из школьных предметов.

Добавить комментарий для resurs Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *