Традиционные ценности и основы мировоззрения, а также культурные особенности народов, проживающих в Российской Федерации, должны быть включены в отечественные образовательные программы начиная с детских садов. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста «Ранние инвестиции для лучшего обучения и светлого будущего» в Ташкенте.
«Особенно подчеркну, что основы мировоззрения, традиционные ценностные ориентиры, которыми дети будут руководствоваться на протяжении всей жизни, закладываются в самом раннем возрасте. Поэтому мы стараемся приобщить детей к таким ценностям, как крепкая семья, уважение к старшим, бережное отношение к природе, уже начиная с детского сада», – сказал он, выступая на сессии, посвященной инклюзивности дошкольного образования.
Сергей Кравцов отметил необходимость создания безопасной информационной среды для ребенка. Он добавил, что целесообразно ограничивать доступ детей в раннем возрасте к гаджетам, а родителям важно больше времени проводить с ребенком в живом общении.
Глава Минпросвещения подчеркнул необходимость работы с родителями, их поддержки, а также развития сети консультационных центров, где семьи могут получать квалифицированную помощь, психологическую поддержку, грамотный совет по воспитанию. Таких центров в Российской Федерации уже создано 13 тысяч. Он также рассказал, что в нашей стране работают 6 тысяч межведомственных служб ранней помощи, которые помогают родителям детей до трех лет, у которых есть сложности с развитием.
«Мы продолжаем обновлять инфраструктуру детских садов, уделяем внимание повышению квалификации педагогов. Благодаря созданию дополнительных мест на сегодняшний день нам удалось полностью решить проблему обеспечения доступности дошкольного образования», – сообщил Министр.
По словам Сергея Кравцова, особая роль в российской системе образования отводится этнопедагогике. Программы формируются с опорой на фольклор, уникальные обычаи, традиции народов, которые проживают в стране, на их культуру. Такой подход в дошкольном образовании он предложил развивать и в других странах.
«Хочу подчеркнуть нашу открытость и готовность к сотрудничеству. Глубоко убежден, что политике не место в образовании. Только работая вместе, уважая друг друга, нам удастся добиться успехов, воспитать новое поколение, которым все мы сможем гордиться», – заключил министр.