Мини-технопарк “Квантум” ГБОУ СОШ №3 г.Нефтегорска создан в 2022 году в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”. Он стал третьим по счёту мини-технопарком в Нефтегорском районе и вторым инновационным образовательным пространством в школе, дополняя ранее открытый центр образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка Роста”. Таким образом в ГБОУ СОШ №3 г.Нефтегорска сформировалась полноценная среда для обучения школьников технологическим и компьютерным дисциплинам, а также для занятий популярными видами технического творчества: робототехникой, промышленным дизайном, трехмерным моделированием, разработкой игр и приложений. По концепции технопарк поделен на секции — Квантумы по видам деятельности и занятий: Робо-Квантум, ИТ-Квантум, Квантум виртуальной и дополненной реальности, Хай-Тек цех. Новый мини-технопарк своим оснащением представляет возможности для занятий детям разного возраста. И пока учащиеся старших классов плотно занимаются профильной Информатикой, используя для решения задач мощные компьютеры “ИТ-Квантума”, их друзья из младших классов готовятся к ознакомительным практическим экскурсиям в “Робо-Квантум”.
18 ноября 2022 года в мини-технопарке “Квантум” прошла ознакомительная практическая экскурсия для учащихся младших классов. Робототехника уже несколько лет является одной из популярных дисциплин, к тому же многоформатность позволяет внедрять её, как как компонент, в разную учебную деятельность. Ученики третьих классов вместе с педагогом мини-технопарка порассуждали о том, что такое робот, его возможности и области применения. Следом узнали что контроллер является сердцем и мозгом интеллектуальной системы, изучили его интерфейс и коммуникации. С большим интересом участники экскурсии проделали исследования органов чувств любой робототехнической системы. Сенсоры или датчики позволяют ориентироваться роботу в окружающем мире, а с помощью сервоприводов он может двигаться . В практической части мероприятия гости мини-технопарка проверили все параметры сенсоров и лично убедились, что контроллер способен воспринимать многие окружающие его факторы. Детская фантазия мгновенно разыгралась, и вот уже появились первые планы: сделать робота, который видит край стола с помощью светового сенсора и не падает, устройство управления вентилятором на температурном датчике, парковщика с ультразвуковым датчиком расстояния и робота, двигающегося вдоль черной линии. Среди участников экскурсии сразу появились желающие посещать занятия робототехникой в “РобоКвантуме”.
Увлечь детей начальной школы особенно важно, ведь именно в младшем школьном возрасте закладываются интересы ребенка к занятиям техническим творчеством и изучению прикладных наук.
Руслан Авдеев, учащийся 3 класса: “Я много читал и смотрел видеороликов о разных роботах и механизмах. У меня дома большая коллекция устройств, собранных из деталей конструктора Лего и я мечтаю, чтобы они все работали без участия человека, то есть автоматически. На экскурсии в РобоКвантум я понял как это сделать с помощью контроллера, сервоприводов и датчиков. Мне особенно понравилась работа сенсора света, как он реагирует на изменение освещенности. Я уже придумал устройство для автоматического включения света в квартире. Буду конструировать его на занятиях в мини-технопарке”.“Наш поход в мини-технопарк оказался очень ярким и познавательным. Был виден живой интерес детей к оборудованию РобоКвантума. Многие захотели посещать занятия робототехникой. Руководитель мини-технопарка пригласил детей на следующее мероприятие, посвященное трехмерному моделированию и изготовлению изделий на 3D-принтере. Мы с классом всегда получаем удовольствие от посещения технологической зоны нашей школы, дети знакомятся с оборудованием и оснащением, которое будут изучать более детально в средней школе” — Слепышева Т.Б., классный руководитель.