![](https://rcneftegorck.ru/wp-content/uploads/a164cf9e33a2c1bb324aebc81abcfc3c-1024x771.jpg)
![](https://rcneftegorck.ru/wp-content/uploads/acaa6f5eda38810e11d446c8497b5a50-1024x953.jpg)
![](https://rcneftegorck.ru/wp-content/uploads/4e6bb331e1f6236d221423411d78592f-1024x485.jpg)
![](https://rcneftegorck.ru/wp-content/uploads/8a768f3a663b33052b5ad82cefa6f3bc-1024x485.jpg)
![](https://rcneftegorck.ru/wp-content/uploads/370bc9e0ef0f914471ad4500bf702b45-768x1024.jpg)
Что такое творческое конструирование дошкольников? Какую роль играет конструктивная деятельность в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста? Какое-влияние конструирование оказывает на развитие личности и волевой сферы ребенка 5-7 лет? Как правильно организовать образовательное пространство детей не только в Детском саду, но и в семье? Эти и многие другие вопросы обсуждались на окружном семинаре «Развитие конструктивных способностей и технического творчества у детей дошкольного возраста».
В очередной раз гостеприимно распахнул свои двери Детский сад пос. Новоборский, структурное подразделение ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское.
Гостей, участников семинара, в фойе встречала выставка совместных работ детей и родителей «Конструктор – мир фантазий и идей». С приветственным словом к собравшимся обратилась Любовь Жабина, директор школы. Она отметила, что конструирование, как одна из основных деятельностей дошкольника, очень значима в свете реализации ФГОС ДО, так как: является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Еще раз процитировала слова В.В. Путина «Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы огромную роль», что напрямую связано с развитием конструктивно-модельной деятельности дошкольников.
Татьяна Атясова, старший воспитатель Детского сада пос. Новоборский, подчеркнула, что одним из приоритетных направлений обучения является развитие технических навыков. Активно используются возможности робототехнического оборудования, к слову, было приобретено за счет средств региона, которое позволяет создать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, способствует развитию инженерно-конструкторского мышления.
У педагогического коллектива Детского сада сложился определенный опыт в организации конструктивной деятельности дошкольников. С лучшими практиками гостей семинара познакомили педагоги Анастасия Проскурова, Евгения Дианова.
В рамках встречи были продемонстрированы мастер-классы по использованию различных конструкторов. Своими достижениями поделились Екатерина Санникова, воспитатель Детского сада с.Заплавное, Татьяна Хворова, воспитатель Детского сада с. Гвардейцы, Ника Дмитриева, воспитатель Детского сада с. Коноваловка и Валентина Дианова, воспитатель Детского сада пос. Новоборский.
В заключении встречи Еленой Дрыгиной, воспитателем Детского сада пос. Новоборский, был проведен игровой тренинг с педагогами «Какие разные мосты».
Подводя итоги мероприятия, Наталья Исхакова, главный специалист Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области, еще раз подчеркнул особую важность детского развития посредством конструирования, так как конструирование играет главную роль в общем психическом развитии ребёнка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер.
В процессе конструктивной деятельности у ребёнка формируются основы волевого поведения. Занятия конструированием способствуют развитию личностной готовности к школе.
Конструирование:
- формирует усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата;
- развивает творческие умения, вырабатывает обобщённые способы действий, умение обследовать предметы;
- способствует развитию речи ребёнка, так как в процессе работы он делится своими замыслами, мотивирует их;
- формирует моральные качества личности ребёнка, такие как самостоятельность, организованность, ответственность, инициатива.