Сергей Кравцов обсудил со школьниками выбор будущей профессии и пользу цифровых решений в образовании

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в дискуссии «Диалог на равных», где ответил на вопросы школьников и выпускников о наиболее перспективных направлениях обучения, особенностях системы оценивания в российских школах и необходимости использования цифровых технологий в обучении. Мероприятие прошло на специальной юношеской сессии «ПМЭФ.Юниор» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Сергей Кравцов отметил, что задача школы – дать качественное фундаментальное образование. При этом, как считает Министр, стоит хорошо учиться по всем предметам, потому что базовые знания школьной программы могут пригодиться в случае смены профессии в будущем.

«Основное общее образование делает вас уверенными в жизни, дает вам возможность реализовать себя в разных направлениях. Мир очень динамично меняется, появляются новые профессии. Сложно предугадать, кем вы будете через 20–30 лет. Если у вас нет базы знаний из школьной программы, их восполнить будет практически невозможно», – пояснил он.

Отвечая на вопрос о введении десятибалльной системы оценивания, глава Минпросвещения подчеркнул, что в сложившейся в российских школах системе оценивания уже заложена вариативность. Возможность поставить пять с минусом или четыре с плюсом позволяет тоньше оценить работу ученика.

Сергей Кравцов также прокомментировал перспективы цифровизации в учебных заведениях. Он подчеркнул, что технологии никогда не смогут заменить общение учащихся с педагогами. Министр добавил, что цифровые решения появляются в помощь традиционному обучению, например, платформа ФГИС «Моя школа» дает доступ к образовательным сервисам и верифицированным цифровым учебным материалам.

В ходе дискуссии глава ведомства дал также ответ на вопрос об обсуждаемом сегодня в профессиональном сообществе отказе от Болонской системы. Он заверил школьников, что принятое в итоге решение будет взвешенным и никоим образом не повлияет на качество образования.

Относительно выбора будущей профессии он посоветовал участникам дискуссии ориентироваться на свои интересы и навыки.

«Востребованной может быть любая профессия, в которой вы реализуетесь и будете делать для нашей страны что-то ценное и важное. Конечно, сегодня очень важны сфера информационных технологий, сфера промышленности. Но и врачи, и учителя тоже необходимы. Главное, чтобы вы нашли себя, были добропорядочными, честными с собой и окружающими», – заключил Министр.

Дискуссию с ребятами продолжил первый заместитель Министра просвещения Александр Бугаев, он подробно обсудил с ними образовательные возможности в сфере предпринимательства. По его мнению, развитие подготовки по этому направлению в учебных заведениях закладывает основу для будущего развития малого, среднего и крупного бизнеса.

Первый замминистра отметил, что для подготовки будущих предпринимателей необходимы как техническое оснащение учебных заведений, так и разработка соответствующих образовательных программ. Ведомством ведется работа по обоим направлениям: запущено несколько программ по улучшению технического состояния, реализуются инженерные классы, мотивирующие детей заниматься наукой, запускается проект «Профессионалитет», направленный на подготовку специалистов для реальных потребностей рынка. (Источник: Новости МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России)

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.