Окружное методическое объединение учителей, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и инвалидностью

Руководитель окружного МО: Пухова Диана Александровна, методист ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский Ресурсный центр», адрес электронной почты: puhovada@rambler.ru телефон: 8(84670) 2-14-40

2023-2024 учебный год

Семинар-совещание «Актуальные вопросы функционирования ППк в образовательном учреждении и оказание помощи детям с трудностями в обучении»  (04.12.2023г.)

Организация и содержание работы ППк в ОУ. Герасименко О.С., директор, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Борский

Мониторинг учёта рекомендаций ПМПК по созданию условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Шапошникова Л.В., зам. директора по Нефтегорскому отделению ГКУ СО «ЦДиКСО»; Герасименко О.С., директор, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Борский

Особенности взаимодействия членов ППк и педагогических работников в организации и проведении школьного консилиума. Романова М.Н., педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское

Использование элементов логоритмики в начальной школе. Евменова А.В., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Борский

Формирование навыков чтения у детей с трудностями в обучении младшего школьного возраста. Денисова Л.Г., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Борский

Опыт реализации коррекционно-развивающей программы «Мир, в котором я живу». Калаева А.В., педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Борский

Коррекция часто встречающихся трудностей в обучении младших школьников. Немчинова Н.В., педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Борский

СЕМИНАР «Профориентационная практика работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью» (11.10.2023г.)

Профориентационный компонент уроков математики. Дубовицких Т.Ю., учитель математики  ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

Из опыта работы классного руководителя по профориентации обучающихся с ОВЗ Толпегина С.Н.., учитель иностранного языка ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Борское

От урока – к профессиональному образованию. Юнгова Н.П., учитель технологии, ГБОУ СОШ с. Алексеевка

Профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ в малокомплектной школе. Ерицева Е.Н., учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Заплавное

Из опыта работы классного руководителя по профориентации обучающихся с ОВЗ. Уколова О.А., учитель ГБОУ ООШ с. Покровка

Подведение итогов.

Пухова Д.А., методист ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»

 

2022-2023 учебный год

Программа окружного семинара-практикума «Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в образовательном пространстве» (10.05.2023г.)

  1. «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста» Долгих М.И., воспитатель ГБУ ЦППМСП м. р. Борский
  1. Мастер-класс: «Использование кинотерапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ» Колесникова Н.Ю., педагог-психолог ГБОУ СОШ №1г. Нефтегорск

  2. Мастер-класс: «Использование нейропсихологических игр и упражнений педагогом-психологом в работе с детьми с ОВЗ» Каюкова Н.Ю., педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м. р. Борский

  3. Мастер-класс: «Совершенствование двигательных функций у детей с ОВЗ посредством логопедических разминок» Денисова Л.Г., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м. р. Борский

Материалы семинара-совещания «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью как условие качественного инклюзивного образования» (03.04.2023г.)

  1. «Основные аспекты деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации», Архангельская Ирина Владимировна, директор ГБУ ДПО СО «Центр специального образования»

  1. «Заключение ПМПК как основа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», Морозова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», учитель-дефектолог, учитель-логопед

  2. «Актуальные вопросы организации обследования на ПМПК выпускников 9 и 11 классов», Лаухина Елена Викентьевна, врач-невролог, врач-педиатр ГКУ СО «ЦДиКСО», руководитель Центральной ПМПК Самарской области.

Материалы семинара «Проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (31.03.2023г.)

  1. Индивидуальная образовательная траектория и ее компоненты. Дубовицких Т.Ю., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское 

  2. Индивидуальная образовательная траектория обучающегося как механизм достижения результата образования. Дубовицких М.В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

  3. Создание единого развивающего пространства для детей с ОВЗ на базе Центра «Точка роста». Соколова А.С. учитель технологии, руководитель Центра «Точка роста» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

  4. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории. Овчинникова Ю.В., педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

  5. Карта индивидуального развития обучающегося как форма фиксации реализации ИОТ. Фатеева О.Н., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

Семинар «Разработка и реализация адаптированных рабочих программ по учебным предметам и курсам коррекционно-развивающей направленности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обновленных ФГОС ООО» (20.12.2022)

Дубовицких Т. Ю., заместитель директора по УВР, ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское. Разработка адаптированных рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обновленных ФГОС ООО.

Овчинникова Ю.В., педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское. Разработка адаптированных рабочих программ по курсам коррекционно-развивающей направленности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обновленных ФГОС ООО

Долгих Д.Н., учитель начальных классов, ГБОУ ООШ с. Заплавное. Особенности формирования учебной мотивации у школьников с ограниченными возможностями здоровья

Семинар «Педагогические практики внеурочной деятельности и  дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью» (24.11.2022г.)

1.      Специальные условия для получения дополнительного образования обучающимися с ОВЗ.   Пухова Д.А., методист ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»

2.      Активные приемы стимулирования познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Васильчикова С.В., учитель, ГБОУ СОШ с. Петровка

3.      Практикум «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ОВЗ» Макарова М.А., учитель, ГБОУ СОШ с. Алексеевка

4.       Проведение релаксационных и динамических пауз как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии организации занятий внеурочной деятельности для детей с ОВЗ. Андреев Н.Н., учитель, ГБОУ СОШ с. Дмитриевка

5.      Использование игровых технологий во внеурочной деятельности для коррекции развития обучающихся с ОВЗ. Семенова Ю.В., педагог-психолог, ГБУ ЦППМСП м.р. Борский

6.      Комплекс дидактических упражнений и заданий для развития познавательных процессов обучающихся с ОВЗ. Бяшарова Н.Н., Румянцева Е.Н., учителя начальных классов, ГБОУ СОШ с. Утевка 

7.      Использование метода «кинотерапия» для решения коррекционно-развивающих задач в рамках внеурочной деятельности. Колесникова Н.Ю., педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 1 г. Нефтегорска

Подведение итогов. Обмен мнениями.